Кредитный профиль и рейтинги

В целях реализации стратегической цели "Поддержание финансовой устойчивости" Компания сохраняет приверженность разумной политике распределения капитала с фокусом на максимизацию прибыли для акционеров. Компания стремится придерживаться консервативной финансовой политики в целях поддержания сбалансированного уровня долга и обеспечения сильной позиции ликвидности.

Кредитный профиль

КМГ осуществляет заимствования на внутреннем и международном рынках капитала в соответствии со своей гибкой и взвешенной политикой управления долгом. Финансовые обязательства Компании складываются из облигаций и займов. Долговой портфель в основном сформирован в долларах США – валюте основных доходов.

Долг и долговая нагрузка, млн долл. США

Долг

Денежные средства и
банковские вклады

Чистый долг

Начиная с 2019 года, Компания пересмотрела подход для расчета Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization (EBITDA), исключив из расчета Финансовый доход. В отчетах КМГ за 2019 год и за последующие периоды, Компания рассчитывает EBITDA согласно следующей методологии: Доходы от реализованной продукции и оказанных услуг + Доля в прибыли в СП и ассоциированных компаний, нетто – Себестоимость покупных нефти, газа, нефтепродуктов и затраты на переработку сырой нефти – Общие и административные расходы – Расходы по транспортировке и реализации – Производственные расходы – Операционные налоги. Показатели за прошлые периоды были пересчитаны соответственно.

Начиная с 2019 года, Компания пересмотрела подход для расчета Чистого долга. В отчетах КМГ за 2019 год и за последующие периоды, Компания рассчитывает Чистый долг согласно следующей методологии: Выпущенные долговые ценные бумаги + Кредиты - Денежные средства и их эквиваленты - Краткосрочные банковские вклады - Долгосрочные банковские вклады. Показатели за прошлые периоды были пересчитаны соответственно.


Долг по типу, %

Займы

Облигации

Долг по срочности, %

Текущая часть

Досрочная часть


Долг по типу процентной ставки, %

Долг с фиксированной ставкой вознаграждения

Долг с плавающей ставкой вознаграждения

Долг по валютам, %

Доллар США

Тенге

Другие валюты


Облигации

Долговые ценные бумаги КМГ являются одними из наиболее ликвидных инструментов среди эмитентов Казахстана. Облигации КМГ в иностранной валюте исторически привлекали широкий круг инвесторов. База инвесторов насчитывает тысячи институциональных и розничных инвесторов, в основном из США, Европы и Азии. Еврооблигации обращаются на Лондонской фондовой бирже и Казахстанской фондовой бирже.

Долговые ценные бумаги КМГ по состоянию на 3 ноября 2020г.

Наименование
Тип облигации
Дата начала обращения / Дата погашения
Период обращения
Валюта
Объем выпуска,
долл. США
Облигации, находящиеся в обращении,
долл. США
Объявленные облигации,
долл. США
Количество выкупленных облигаций,
долл. США
Купонная ставка
(% годовых)
ISIN: REGS/ 144A
Еврооблигации
Приоритетные, необеспеченные
19.04.2017/ 19.04.202710US$1 000 000 0001 000 000 0001 000 000 000-4,75%XS1595713782/ US48667QAN51
Еврооблигации
Приоритетные, необеспеченные
19.04.2017/ 19.04.204730US$1 250 000 0001 250 000 0001 250 000 000-5,75%XS1595714087/ US48667QAP00
Еврооблигации
Приоритетные, необеспеченные
24.04.2018/ 24.04.20257US$500 000 000500 000 000500 000 000-4,75%XS1807299174/ US48667QAR65
Еврооблигации
Приоритетные, необеспеченные
24.04.2018/ 24.04.203012US$1 250 000 0001 250 000 0001 250 000 000-5,375%XS1807300105/ US48667QAQ82
Еврооблигации
Приоритетные, необеспеченные
24.04.2018/ 24.10.204830US$1 500 000 0001 500 000 0001 500 000 000-6,375%XS1807299331/ US48667QAS49
ЕврооблигацииПриоритетные, необеспеченные14.10.2020/14.04.203312,5US$750 000 000750 000 000750 000 000-3,5%XS2242422397 / US48126PAA03

Кредитные рейтинги

Суверенные кредитные рейтинги на инвестиционном уровне предоставляют поддержку кредитным рейтингам КМГ. Это способствует реализации стратегических инициатив КМГ в части доступа к международным рынкам капитала. Поддержание финансовой гибкости является стратегически важным, чтобы противостоять цикличности индустрии и для осуществления органических и неорганических инвестиционных решений.

Рейтинги

Рейтинговое агентствоКредитный рейтинг КМГ
ПрогнозДата последнего обновленияСуверенный кредитный рейтинг
ПрогнозДата последнего обновления
Baa3Позитивный22-Янв-2020Baa3Позитивный15-Фев-2020
BBНегативный27-Мар-2020BBB-
Стабильный26-Мар-2020
BBB-Стабильный27-Мар-2020
BBBСтабильный21-Фев-2020

Рейтинг не является рекомендацией покупать, продавать или держать ценные бумаги и может быть изменен, приостановлен или отозван в любое время организацией, его присвоившей. Сходные рейтинги в отношении разных типов эмитентов и разных типов облигаций необязательно имеют одинаковое значение. Значение каждого отдельного рейтинга подлежит анализу независимо от любого другого рейтинга.

KAZ RUS ENG

ВАЖНО: Просим внимательно ознакомиться со следующим уведомлением в полном объеме. Обратите внимание на то, что приведенное ниже уведомление может быть изменено либо дополнено.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявления относительно будущего

На настоящем веб-сайте могут содержаться заявления, которые являются или считаются «заявлениями относительно будущего». Терминология для описания будущего, включая, среди прочего, слова «считает», «по предварительной оценке», «ожидает», «по прогнозам», «намеревается», «планирует», «наметила», «будет» или «должна», либо, в каждом случае, их негативная форма или аналогичная, или сопоставимая терминология, либо ссылки на обсуждения стратегии, планы, цели, задачи, будущие события или намерения, призваны обозначить заявления относительно будущего. Указанные заявления относительно будущего включают все заявления, которые не являются историческими фактами. Такими заявлениями относительно будущего без ограничения являются заявления о намерениях, мнениях, прогнозах и заявления Компании о ее ожиданиях в отношении, среди прочего, результатов деятельности, финансового состояния, ликвидности, перспектив, роста, потенциальных приобретений, стратегии Компании и отраслей, в которых работает Компания. По своей природе, заявления относительно будущего связаны с риском и неопределенностью, поскольку они относятся к будущим событиям и обстоятельствам, которые могут произойти или не произойти. Заявления относительно будущего не являются гарантиями будущих результатов деятельности и фактических результатов деятельности, в том числе финансовое положение и ликвидность Компании и развитие страны и отраслей, в которых работает Компания, могут существенно отличаться от того, что описано на настоящем веб-сайте или предполагаются согласно содержащимся на настоящем веб-сайте заявлениям относительно будущего. Информация, содержащаяся на веб-сайте, не является исчерпывающей. Несмотря на тщательность подготовки информации, не вся информация может быть точной и актуальной во всех отношениях, и Компания не несет ответственности за обновление какой-либо информации относительно отрасли или какие-либо заявления относительно будущего, которые содержатся на настоящем веб-сайте, будь то в результате получения новой информации, будущих событий или каких-либо иных обстоятельств. Любая информация, представленная или содержащаяся на настоящем веб-сайте, может быть исправлена или изменена без предварительного уведомления. Компания не делает никаких заверений, не предоставляет никаких гарантий и не делает никаких прогнозов относительно того, что результаты, изложенные в таких заявлениях относительно будущего, будут достигнуты.

Компания не несет ответственности за правильное понимание третьими лицами информации публикуемой на настоящем веб-сайте. Ни в каких целях не следует полагаться на точность, полноту или справедливость информации или мнений, содержащихся на настоящем веб-сайте, и никакая ответственность или ответственность не принимаются Компанией, ее акционерами или подконтрольными компаниями, их должностными лицами, работниками, директорами, аффилированными лицами, агентами или консультантами, за любую информацию или мнения или за любые ошибки или упущения, содержащиеся на настоящем веб-сайте. Компания не несет ответственности за инвестиционные и иные финансовые решения третьих лиц, основанные на заявлениях относительно будущего, опубликованные на настоящем веб-сайте.

Ни Компания, ни ее консультанты не несут никакой ответственности за прямые или косвенные или последующие убытки любого рода, возникающие в результате использования данного веб-сайта или имеющейся на нем информации.

Я прочитал Предупреждение

Debt and Credit Ratings

Within the strategic goal “Maintaining financial stability” the Company is committed to prudent capital allocation policy and focuses on maximization of shareholder return through the cycle. The Company seeks to adhere to conservative financial policy maintaining balanced debt profile and securing a strong liquidity position.

Debt profile

KMG borrows both on the national and global capital markets in line with its flexible, balanced debt management policy. KMG’s gross debt is represented by Bonds and Loans. The debt portfolio is mainly formed in US dollars - the currency of major incomes.

Debt and leverage, USD mln

Debt

Cash and deposits

Net debt

Starting from 2019, the Company revised calculation approach of Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization (EBITDA), excluding the finance income from the methodology. In the reports for 2019, and for further periods, the Company calculates EBITDA as “Revenue + Share in profit of JVs and associates, net – Cost of purchased oil, gas petroleum products and refining costs – G&A expenses – Transportation and selling expenses – Production expenses –Taxes other than income tax. Financial metrics for prior periods were recalculated respectively.

Starting from 2019, the Company revised calculation approach of Net debt. In the reports for 2019, and for further periods, the Company calculates Net debt as “Bonds + Loans – Cash & cash equivalents – Short-term bank deposits – Long-term bank deposits”. Financial metrics for prior periods were recalculated respectively.


Total debt by type, %

Loans

Bonds

Total debt by term, %

Current portion

Non-current portion


Total debt by interest rate type, %

Fixed interest rate borrowings

Floating interest rate borrowing

Total debt by currencies, %

US Dollar

Tenge

Other currencies


Bonds

KMG bonds are among the most liquid instruments among those offered by Kazakhstan’s issuers. KMG’s FX-denominated bonds have been historically attractive to a wide range of investors. KMG bonds’ investor base includes thousands of institutional and retail investors, mostly based in the USA, Europe, and Asia. KMG’s Eurobonds are traded on the London Stock Exchange and the Kazakhstan Stock Exchange.

The table shows KMG's outstanding bond issuances as of October 2020

BondsTypeIssue date/ Maturity dateMaturity, yearsCurrencyIssued volume,
US$
Bonds in circulation,
US$
Bonds declared,
US$
Redeemed bonds,
US$
Coupon rate,
% annual
ISIN: REGS/ 144A
EurobondsSenior, unsecured30.04.2013/ 30.04.202310US$1,000,000,000406,564,0001,000,000,000593,436,0004.4%XS0925015074/ US46639UAA34
EurobondsSenior, unsecured19.04.2017/ 19.04.20225US$500,000,000500,000,000500,000,000-3.875%XS1595713279/ US48667QAM78
EurobondsSenior, unsecured19.04.2017/ 19.04.202710US$1,000,000,0001,000,000,0001,000,000,000-4.75%XS1595713782/ US48667QAN51
EurobondsSenior, unsecured19.04.2017/ 19.04.204730US$1,250,000,0001,250,000,0001,250,000,000-5.75%XS1595714087/ US48667QAP00
EurobondsSenior, unsecured24.04.2018/ 24.04.20257US$500,000,000500,000,000500,000,000-4.75%XS1807299174/ US48667QAR65
EurobondsSenior, unsecured24.04.2018/ 24.04.203012US$1,250,000,0001,250,000,0001,250,000,000-5.375%XS1807300105/ US48667QAQ82
EurobondsSenior, unsecured24.04.2018/ 24.04.204830US$1,500,000,0001,500,000,0001,500,000,000-6.375%XS1807299331/ US48667QAS49
EurobondsSenior, unsecured14.10.2020/14.04.203312.5US$750,000,000750,000,000750,000,000-3.5%XS2242422397 / US48126PAA03

Credit ratings

The investment-grade sovereign credit ratings supports KMG’s credit ratings, contributing towards KMG’s strategic initiatives in maintaining access to international capital markets. Maintaining sufficient financial flexibility is considered strategically important to mitigate industry cyclicality while also enabling the pursuit of organic and inorganic investment opportunities.

Ratings

Rating agencyKMG credit rating
OutlookLast rating updateSovereign credit ratings
OutlookLast rating update
Baa3Positive22-Jan-2020Baa3Positive15-Feb-2020
BBNegative27-Mar-2020BBB-
Stable26-Mar-2020
BBB-Stable27-Mar-2020BBBStable21-Feb-2020

Rating is not a recommendation to buy, sell or hold securities. It can be changed, suspended or recalled in any time by agency that rated it. Similar ratings of different types of issuers or bonds do not necessarily have the same meaning. Any single rating should be analysed independently.

KAZ RUS ENG

IMPORTANT: Please read carefully the following disclaimer in full. Please note that the disclaimer below may be amended or supplemented.

DISCLAIMER

Forward-looking statements

This website may include statements that are, or may be deemed to be, ‘‘forward-looking statements’’. These forward-looking statements can be identified by the use of forward-looking terminology including, but not limited to, the terms ‘‘believes’’, ‘‘estimates’’, ‘‘anticipates’’, ‘‘expects’’, ‘‘intends’’, ‘‘may’’, ‘‘target’’, ‘‘will’’, or ‘‘should’’ or, in each case, their negative form or similar or comparable terminology, or links to discussions of strategy, plans, objectives, goals, future events or intentions are meant to indicate forward-looking statements. These forward-looking statements include all statements that are not historical facts. Such forward-looking statements, without limitation, are the statements of intention, opinion, forecast and Company statements regarding its expectations in relation to, amongst other things, the Company performance, financial condition, liquidity, prospects, growth, potential acquisitions, strategies and the industries in which the Company operates. By their nature, forward-looking statements involve risk and uncertainty because they relate to future events and circumstances that may or may not occur. Forward-looking statements do not guarantee the future performance and the actual performance, including the financial condition and liquidity of the Company and the development of the country and the industries in which the Company operates may differ significantly from what is described on this website or is assumed according to the forward-looking statements contained on this website. The information contained on the website is not exhaustive. Despite the thorough preparation of information, not all information can be accurate and relevant in all respects, and the Company shall not be liable for updating any information regarding the industry or any forward-looking statements contained on this website, whether as a result of new information, future events or any other circumstances. Any information represented or contained on this website may be corrected or amended without prior notice. The Company does not make any assurances, does not provide any guarantees and does not make any forecasts that the results indicated in such forward-looking statements will be achieved.

The Company shall not be liable for the correct understanding of the information published on this website by the third parties. For whatever purpose, one should not rely on the accuracy, completeness or validity of the information or opinions contained on this website, and no responsibility or liability is assumed by the Company, its shareholders or associated companies, their officials, employees, directors, affiliates, agents or consultants for any information or opinions or for any errors or omissions contained on this website. The company shall not be liable for investment and other financial decisions of the third parties based on the forward-looking statements published on this website.

Neither the Company nor its consultants shall bear any liability for direct or indirect or subsequent losses of any kind arising from the use of this website or the information it contains.

I have read the Disclaimer